Как хранить чеки по эквайрингу?
Содержание:
- Какие законы регулируют понятие «эквайринг»?
- Нужен ли чек при эквайринге?
- Сколько хранить чеки по эквайрингу?
- Для чего хранить чеки?
- Передача слип-чеков в банк-эквайер
Какие законы регулируют понятие «эквайринг»?
Термин «эквайринг» подразумевает под собой осуществление платежей за товары и услуги безналичным способом с использованием банковской карты. Такую возможность точкам продаж и оказания услуг предлагают финансовые учреждения. За предоставление возможности проведения безналичной оплаты банк-эквайер получает комиссию с каждого платежа.
Это понятие и процесс его осуществления регулируют Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Нужен ли чек при эквайринге?
Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ о внесении изменений в Закон об эквайринге устанавливает необходимость наличия фискального чека при оплате товаров или услуг, а также проведения электронной оплаты. Это касается и внесения денежных средств за платный контент. Именно этот закон дает четкий ответ на вопрос «нужен ли чек при эквайринге». Да, печатать чеки эквайринг нужно в обязательном порядке. Более того, их еще нужно хранить и передавать в банк.
Сколько хранить чеки?
Согласно постановлению Правительства №470 от 23.06.2007 года все кассовые бумаги, которые признаются первичными, по правилам будут храниться 5 лет. Кассовые чеки в виде исключения нужно хранить только10 дней. Z-отчеты с ККМ (в том числе с POS-терминалов) должны храниться как в первом случае 5 лет. Чеки эквайринг нужно хранить 3 года – это прописано в договоре. Передаются они в банк-эквайер в течение 3 дней после запроса финансовой организации.
Для чего хранить чеки?
Хранить фискальные чеки нужно как для банка, так и для самой компании. Компании они нужны:
- Для возврата денег;
- Для точного ведения бухгалтерии;
- Для налоговой отчетности;
- Для проверок платежей.
Банк, с которым заключен договор эквайринга, имеет право потребовать предоставить ему слип-чеки за определенный период или дату. При оптимизированном хранении поиск документов займет минимальное количество времени.
Передача слип-чеков в банк-эквайер
Итоги по проведенным безналичным расчетам проводятся каждый день. Банк каждый день получает данные по всем операциям. При этом финансовая организация направляет держателю терминала запросы о предоставлении слип-чеков.
Передача чеков в банк должна производиться следующим образом:
- Точка получает запрос от банка на передачу слипов за какой-то временной период;
- Собираются кассовые документы за указанную дату или даты;
- К ним прикладываются заверенные ксерокопии (при выцветании оригинального документа), составляется опись;
- Все документы вместе с описью упаковываются в пакет;
- Пакет направляется в банк курьерской службой;
- В опись вносится отметка о получении документов сотрудником банка.
Сами слип-чеки не нужно прикреплять к каким-либо документам при хранении: лучше всего складывать их в короб с высокими стенками для защиты от солнечных лучей чтобы краска не выгорела. Для удобства поиска можно разделить их по месяцам и годам специальными разделителями.По истечении срока хранения все бумаги нужно уничтожить.
Самый просто способ это просто взять дешёвый банк. Аля точки или модульбанка
Альфа нормально еще