Как работать с самозанятыми в 2019?
Содержание:
- Выгода сотрудничества с самозанятыми
- Что учесть в условиях договора?
- Что делать с НДФЛ и страховыми взносами?
- Как учесть расходы на самозанятого в УСН?
- Как проверить статус самозанятого?
Выгода сотрудничества с самозанятыми
Если заключить с «фрилансером» гражданско-правовой договор и установить оплату в зависимости от объемов товаров или услуг (сдельную), то работнику не нужно будет предоставлять оборудованное рабочее место и оплачиваемый отпуск. Он сам организует свое рабочее место там, где ему будет удобно.
Сотрудничество с «удаленщиками» дает возможность сэкономить на затратах на оплату труда, а равно также и на внесении отчислений в различные фонды. Также для работодателя отсутствие необходимости искать сотрудника в своем городе значительно расширяет выбор действительно квалифицированного специалиста.
Что учесть в условиях договора?
Отметим, что не стоит заключать устный договор – оформите соглашение в письменном виде. С учетом того, что самозанятый гражданин – не простое физлицо, в гражданско-правовой договор можно вписать некоторые оговорки.
К примеру, в разделе «Иные условия» можно указать, что исполнитель по договору платит налог на профессиональный доход, и поэтому ООО или ИП, выступающее в качестве заказчика, от этого бремени освобождается.
Как работать с самозанятыми без рисков? Самозанятый гражданин можно легко поменять свой статус. А для юридического лица это может обернуться непредвиденными рисками. Поэтому в заключаемом договоре лучше указать, что контрагент обязан уведомить заказчика о смене своего статуса. Стоит указать и срок, в течение которого контрагент должен об этом вас уведомить – например, письменно в течение трех дней после снятия с учета.
Что делать с НДФЛ и страховыми взносами?
В счетах ООО или ИП самозанятого исполнителя указывать не нужно. Эта категория граждан платит налог со своего дохода самостоятельно, самостоятельно подает налоговые декларации. Поэтому компания, с которой они будут сотрудничать, освобождена от обязанности уплачивать на таких сотрудников налог на доходы физических лиц. Исключение в данном случае составляет ситуация, при которой самозанятый гражданин уже трудоустроен на вашем предприятии, либо он был уволен оттуда меньше двух лет назад. Это сделано для того, чтобы работодатели не начали переводить работников в самозанятых для уменьшения объемов налоговых и страховых, пенсионных отчислений.
Как учесть расходы на самозанятого в УСН?
Расходы на оплату труда самозанятого в упрощенной системе налогообложения оформляются как оплата любых других услуг. В качестве подтверждения этого вида расходов контрагенту по договору необходимо любым доступным способом выслать чек: будь то почтовое отправление, е-мейл, смс-сообщение, сообщение в мессенджере или направление чека через мобильное приложение «Мой налог». Для чека можно создать QR-код.
Для подтверждения расходов нужен только чек. Акт оказания услуги составлять не потребуется. В книге учета доходов и расходов необходимо указать номер чека.
Как проверить статус самозанятого?
Чтобы еще до заключения договора быть уверенным в том, что сотрудничать вы будете именно с самозанятым гражданином, стоит проверить его статус. Для этого нужно запросить у него справку, согласно которой он состоит на учете в ФНС на упрощенной системе налогообложения как плательщик налога на профессиональный доход.
Также заказчик может сам проверить эту информацию на сайте ФНС. Самостоятельная проверка представляет собой более информативный вариант, так как там можно отследить статус на дату проверки, а справка может содержать в себе устаревшую информацию. В качестве подтверждения статуса также можно зачесть чек, который вам выдаст самозанятое лицо. Там будет содержать ФИО, регистрационный номер и указание его налогового статуса.
Оставить комментарий