По их словам, у этого есть ряд причин. Во-первых, банки не зарабатывают на биометрии, но тратятся на установку оборудования и обучение персонала. Во-вторых, они не заинтересованы в том, чтобы клиенты получали услуги у конкурентов, — а именно это и позволяет делать регистрация в Единой биометрической системе (ЕБС).
Собеседники издания также говорят, что банки, как и клиенты, не уверены в безопасности полученных образцов. Один из них рассказал, что мошенники уже подделывали голосовые слепки. В каких банках это происходило, он уточнять не стал.
Другой источник добавил, что граждане неохотно сдают биометрию, не видя в этом выгоды: для них не предусмотрены специальные предложения, например, повышенная ставка по вкладу, открытому через интернет-банк. Биометрия станет выгодной лишь тогда, когда у банков появятся такие продукты, считает он.
В Центробанке эту информацию комментировать не стали.
При этом ранее клиенты «ФК Открытие» и «Почта-банка» жаловались, что организации обязывают их сдавать биометрические данные, а при отказе не предоставляют услуги или ограничивают их набор.
Источник: rb.ru
Оставить комментарий