Бизнес хочет добиться отмены возврата купленных товаров
Бизнесмены хотят добиться того, чтобы часть товаров, купленных онлайн, россияне не смогли вернуть. На данный момент Минпромторг готовит поправки, которые будут регулировать отношения продавца и покупателя в онлайн пространстве.
Владельцы онлайн-магазинов добиваются того, чтобы их права как продавцов сравняли с правами продавцов, занимающихся продажей в розницу. Об этом сообщили в торгово-промышленной палате по электронной коммерции. Таким образом, продавцы хотят добиться, чтобы покупатели не могли вернуть те товары, которые являются невозвратными для оффлайн-торговли. Правила могут коснуться продуктов без брака: телефонов,косметических средств, нижнего белья, бытовой техники.
Перечень товаров, как правило, утверждается постановлением от правительства. Напомним, что сейчас покупатели могут вернуть любой товар в онлайн в течение 7 дней после покупки (кроме лекарств, выпущенных для продажи в 2020 году).
Как говорят продавцы онлайн-магазинов, они принимают возврат по принятому законодательству. В Союзе потребителей отметили, что покупатели могут вернуть только товар с сохранением товарного вида, другие покупки можно обменять, если они не подошли по цвету/размеру/форме. Поэтому в Союзе потребителей считают, что новые правила станут противоречить действующему законодательству. Также нарушится суть онлайн-торговли — быстрый и легкий возврат товара. Кроме того, в Союзе заметили, что покупатели в онлайн не могут увидеть продукт вживую, значит, права на возврат у них должны сохраняться.
Однако Ассоциация дистанционной торговли, наоборот, поддерживает инициативу урегулировать отношения в онлайн-торговле. Подчеркивается, что онлайн-магазины не теряют прибыль и не понесут убытков от новых правок, так как стоимость товара для бизнесменов выходит примерно такой же, как и у ретейлеров.
Источник: business.ru
Оставить комментарий