Для чего банки запрашивают информацию о бухгалетерах компаний?
Банки начали запрашивать у клиентов договоры на бухгалтерские услуги, их интересует, кто ведет учет в компаниях.
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, банк, в случае сомнения в честности клиента, вправе запросить у него дополнительные пояснения или документы. С недавних пор банки стали запрашивать договоры об удаленных бухгалтерских услугах.
Как выяснилось, информация требуется не для того, чтобы выследить бухгалтеров, работающих удаленно. Сведения нужны кредитной организации чтобы определить, насколько надежным можно считать клиента в зависимости от того, кто его обслуживает, и составить список нежелательных клиентов. Например, если компанию позиционируют как ненадежную, выясняют, кто у нее ведет учет. Если этот же приходящий бухгалтер оказывает бухгалтерские услуги и другим клиентам банка, их также проверит служба безопасности.
Безопасный вариант в этом случае — воспользоваться услугами проверенных аутсорсинговых компаний вместо приходящих бухгалтеров. Перед тем, как заключать договор, проверьте историю компании, ее опыт, изучите отзывы клиентов. Например, мы рекомендуем аутсорсинг «Главбух Ассистент» — его создали на базе холдинга «Актион-МЦФЭР», который уже 25 лет выпускает журналы «Главбух» и «Гендир».
Банки не проверяют, насколько благонадежны бухгалтеры у их клиентов. Для тех, кто работает удаленно, не будет никаких последствий, если компания передаст сведения о них в банк. Но могут возникнуть репутационные риски, поскольку проверка их клиентов может проводиться банком в усиленном режиме и проверять их будут дольше, чтобы свести риски от ненадежного сотрудничества к минимуму.
При обнаружении подозрительных признаков клиент может попасть в черный список, после чего столкнется со сложностями в обслуживании в любом из банков. Друг с другом банки не делятся информацией о подозрительных клиентах, но сведения о них они передают в Росфинмониторинг. Оттуда эта информация попадает в ЦБ и возвращаются в банковскую систему. После этого банк уже не будет выяснять причины, по которым компанию отнесли к неблагонадежным, а просто откажет ей в обслуживании.
Бухгалтеры, работающие удаленно, также обязаны вычислять подозрительных клиентов (п. 1 ст. 7.1 Закона № 115-ФЗ). Теперь у них есть лишний повод проверить надежность будущего контрагента по критериям антиотмывочного законодательства. Это необходимо, поскольку из-за одного ненадежного клиента проблемы с бизнесом могут возникнуть и у остальных организаций, которые обслуживает удаленный бухгалтер.
Источник: business.ru
Оставить комментарий