Доля компаний, вышедших на зарубежные маркетплейсы, выросла на 25%
83% предпринимателей отмечают, что в условиях эпидемии экспорт товаров за границу стал актуальнее
Доля вышедших на заграничные маркетплейсы компаний МСБ выросла на 25% в 2020 году, сообщили о результатах своего исследования аналитики университета «Синергия».
Опрос более 5 тыс. субъектов МСБ из разных регионов РФ показал, что 83% считают актуальным в условиях эпидемии выход на иностранные рынки, но только 28% имеют опыт продажи товаров за границу. 40% не считают, что желание торговать товарами за границей связано с пандемией.
85% респондентов планируют активизировать онлайн-торговлю. При этом 40% собираются выйти на иностранные рынки в ближайшие 2 года, 25% – через год – полтора года, 18% – через 6 мес., 17% – в ближайший месяц.
51% считают, что товары следует продавать на иностранных маркетплейсах, 41% планируют запустить онлайн и офлайн продажи за границей, только 8% рассчитывают продавать товары офлайн.
При этом только 52% знают, как продавать товар за границей, 40% – знают об этом приблизительно, только 12% изучили подробно эту тему. Предприниматели не знают, как продвигать товары за границей (39%), не имеют представления о зарубежных рынках (22%), не понимают, как выстроить логистику (23%), опасаются больших расходов (16%).
Среди опрошенных только 14% экспортируют товары за границу и продают в РФ, только экспортными поставками занимаются 1% респондентов.
Источник: business.ru
Оставить комментарий