Дорожают морские перевозки между США и Китаем: вырастут цены в России
Аналитики прогнозируют, что в первую очередь это коснется импортной обуви, бытовой техники, мебели и еды.
РБК приводит, в частности, слова главы представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеба Мишина: «Если речь идет о перевозке холодильников, в стандартный контейнер их помещается 60–70 штук. То есть рост стоимости перевозки с $1,5 тыс. до $9 тыс. означает плюс более $100 на каждый холодильник». Солидарны с ним и другие эксперты: так, по прогнозу гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров — бытовой техники, мебели, товаров для дома и др. — может вырасти не менее чем на 10–15%. А исполнительный директор diHouse (входит в ГК «ЛАНИТ») Андрей Тарасов прогнозирует, что электроника и бытовая техника могут подорожать на 2–3%.
Сергей Юнг, директор производственной компании «Обувь России» (входит в OR GROUP), которая ввозит материалы для производства обувь, заявил, что из-за изменений в логистике себестоимость и цена их продукции увеличится на 1–2 процентных пункта. По информации представителей транспортных компаний, рассчитывать на снижение тарифов можно не раньше июня, заявил Юнг.
«Значительнее всего выросла стоимость логистики для недорогой обуви — примерно на 12%. Для кожаной обуви прирост составил примерно 4%… Компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции «весна–лето» по более высокой себестоимости, увеличение цен на полке в зависимости от категории товара составит от 2 до 10–20%».
Андрей Павлов, основатель Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte)
Источник РБК в одной из компаний, занимающихся контейнерными перевозками, пояснил, что после окончания выборов президента США в ноябре прошлого года резко возрос спрос на перевозки между этой страной и Китаем — это привело к дефициту контейнеров и судов сначала на этом направлении, а потом и по всему миру. «Кроме того, в ноябре Китай ввел новые требования на ввоз грузов в страну, что увеличило время их оформления и еще больше сказалось на доступности контейнеров».
По словам начальника отдела стратегического маркетинга транспортной группы FESCO Максима Шишкова, доставка 40-футового контейнера из Китая в Европу за год (с января-2020 по январь-2021) подорожала на 400%. Президент группы «Рускон» (входит в ГК «Дело») Сергей Березкин объясняет это, во-первых, негативным эффектом из-за пандемии, разрушившей ритмичность и сбалансированность отгрузок, а во-вторых, значительными колебаниями спроса на услуги перевозки в течение года.
Эксперт прогнозирует, что проблема последующего роста цен коснется, прежде всего, товаров массового спроса — одежды, обуви и бытовой техники (в первую очередь электроники). В итоге, как рассказал Березкин РБК, в компании уже началось переключение импортеров с китайских поставщиков на производителей из других регионов (например из Турции или Вьетнама), а также активное использование альтернативных маршрутов перевозки — железной дороги, авиа, автоперевозок. «Но, к сожалению, пропускная способность железных дорог намного ниже, чем у моря. Поэтому приходится искать альтернативу. Некоторые перевозчики рассматривают сервисы автодоставки напрямую из континентального Китая, а также из портов Дальнего Востока, но это пока сложный и нестабильный вариант, несколько опасный для дорогостоящих товаров», — говорит Андрей Тарасов.
Пресс-служба Минэкономразвития сообщила, что доля расходов на транспортировку грузов посредством морского транспорта составляет в торговле менее 1% общего объема затрат. А в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заявили, что не получали от торговых сетей информации о сложностях с морским фрахтом товаров из-за роста мировых ставок. Как рассказали РБК представители АКОРТ, «запасы товаров в торговых сетях… гарантируют удовлетворение потребительского спроса на любом уровне», — сообщили в организации.
Источник: business.ru
Оставить комментарий