Исследование: 10 трендов бизнеса во время пандемии
Агентство Prognosis, Центр общественно-политических и соцпроектов, агентство Effix Communications и стратегические консультанты BestBrains Consultancy представили исследование «Навигатор отрасли»
В основе исследования «Навигатор отрасли» лежат данные online-опросов участников рынка, SWOT анализ (выявляет внутренние и внешние факторы, влияющие на успех компании), интервью ведущих отраслевых экспертов. Полученные данные позволили экспертам составить рейтинг основных тенденций развития ритейла в период пандемии.
Топ – 10 трендов в российском ритейле:
- Сдержанный оптимизм. Участники рынка с целом ожидают положительных изменений в ритейле и восстановление отрасли. Возможности рынка оценили высоко – 4 из 5 баллов.
- Онлайн идет в оффлайн. Несмотря на то что в период ограничений бизнес вынужден был уходить в онлайн-сегмент, сейчас наметился обратный тренд. Маркетплейсы ищут помещения с хорошим трафиком в центре города для открытия стационарных точек.
- Цифровизация. Компании, которые использовали собственные IT наработки, в период кризиса вынуждены были воспользоваться пакетными облачными решениями сторонних разработчиков, чтобы наладить online-продажи.
- Выросло взаимодействие участников рынка. Ограничения, введенные для борьбы с инфекцией, подтолкнули компании к сотрудничеству и поиску новых возможностей, чтобы совместными усилиями выжить в условиях кризиса. Так, общепит стал работать с сервисами доставки, ритейл — с такси и маркетплейсами.
- Забота о персонале. В условиях кризиса владельцы бизнеса сделали ставку на эффективность управления персоналом, заботу о сотрудниках, сохранение профессиональной команды.
- Женщины адаптировались лучше. Они двое оптимистичнее мужчин смотрят на перспективы развития бизнеса и проявляют меньшую тревожность.
- Страх падения спроса. Опасений у ритейла много, в том числе снижение спроса, ухудшение экономики, массовые увольнения и риск заражения коронавирусом сотрудников.
- Поиск новых взаимодействий с покупателями. Особенно это характерно для продуктового ритейла, так как он почувствовал конкуренцию с непродовольственной онлайн-розницей, включившей в свой ассортимент продукты с доставкой на дом.
- Работа на «удаленке». Пандемия показала, что часть сотрудников в состоянии работать удаленно и компании могут сократить расходы на офис.
- Борьба за посетителей. Выросла роль социальной ответственности компаний, забота о покупателях, в том числе об обеспечении их санитарной безопасности. Коммуникация с пользователями помогает обеспечить их лояльность.
Источник: business.ru
Оставить комментарий