Бизнес, Исследования 20 июня 2020 269

Исследование: 10 трендов бизнеса во время пандемии

Агентство Prognosis, Центр общественно-политических и соцпроектов, агентство Effix Communications и стратегические консультанты BestBrains Consultancy представили исследование «Навигатор отрасли»

В основе исследования «Навигатор отрасли» лежат данные online-опросов участников рынка, SWOT анализ (выявляет внутренние и внешние факторы, влияющие на успех компании), интервью ведущих отраслевых экспертов. Полученные данные позволили экспертам составить рейтинг основных тенденций развития ритейла в период пандемии.

Топ – 10 трендов в российском ритейле:

  1. Сдержанный оптимизм. Участники рынка с целом ожидают положительных изменений в ритейле и восстановление отрасли. Возможности рынка оценили высоко – 4 из 5 баллов.
  2. Онлайн идет в оффлайн. Несмотря на то что в период ограничений бизнес вынужден был уходить в онлайн-сегмент, сейчас наметился обратный тренд. Маркетплейсы ищут помещения с хорошим трафиком в центре города для открытия стационарных точек.
  3. Цифровизация. Компании, которые использовали собственные IT наработки, в период кризиса вынуждены были воспользоваться пакетными облачными решениями сторонних разработчиков, чтобы наладить online-продажи.
  4. Выросло взаимодействие участников рынка. Ограничения, введенные для борьбы с инфекцией, подтолкнули компании к сотрудничеству и поиску новых возможностей, чтобы совместными усилиями выжить в условиях кризиса. Так, общепит стал работать с сервисами доставки, ритейл — с такси и маркетплейсами.
  5. Забота о персонале. В условиях кризиса владельцы бизнеса сделали ставку на эффективность управления персоналом, заботу о сотрудниках, сохранение профессиональной команды.
  6. Женщины адаптировались лучше. Они двое оптимистичнее мужчин смотрят на перспективы развития бизнеса и проявляют меньшую тревожность.
  7. Страх падения спроса. Опасений у ритейла много, в том числе снижение спроса, ухудшение экономики, массовые увольнения и риск заражения коронавирусом сотрудников.
  8. Поиск новых взаимодействий с покупателями. Особенно это характерно для продуктового ритейла, так как он почувствовал конкуренцию с непродовольственной онлайн-розницей, включившей в свой ассортимент продукты с доставкой на дом.
  9. Работа на «удаленке». Пандемия показала, что часть сотрудников в состоянии работать удаленно и компании могут сократить расходы на офис.
  10. Борьба за посетителей. Выросла роль социальной ответственности компаний, забота о покупателях, в том числе об обеспечении их санитарной безопасности. Коммуникация с пользователями помогает обеспечить их лояльность.

 

Источник: business.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Лучшие бизнес тарифы банков

  • Простой

    Банк «Тинькофф»

    4.7
    • 4.67
    • 4.67
    • 4.67
    • 4.67
    • 4.67
    Обслуживание 490₽
    Платежи 0 ₽ - 49 ₽
    Подробнее
  • Ноль

    Банк «Точка»

    5.0
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    Обслуживание Бесплатно
    Платежи 0 ₽
    Подробнее
  • Ничего лишнего

    Банк «Модульбанк»

    4.8
    • 4.78
    • 4.78
    • 4.78
    • 4.78
    • 4.78
    Обслуживание Бесплатно
    Платежи Бесплатно
    Подробнее
  • Первый шаг

    Банк «Открытие»

    5.0
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    Обслуживание Бесплатно
    Платежи 0 ₽ - 100 ₽
    Подробнее
  • Просто 1 %

    Банк «Альфа-банк»

    5.0
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    Обслуживание Бесплатно
    Платежи 0 ₽
    Подробнее

Получите безграничный доступ к самым выгодным предложениям банков

Узнавай первым о полезных статьях, акциях и эксклюзивных предложениях!

Присоединяйся к нам в социальных сетях

Узнавай первым о полезных статьях, акциях и эксклюзивных предложениях!