Исследование было проведено в апреле-мае 2020 года и содержит ответы специалистов по SEO и маркетингу больше 60 российских интернет-магазинов.
Выяснилось, что органический трафик из поисковых систем остается ключевым каналом привлечения клиентов. Он опережает по объему и значимости другие источники: рекламу, email-рассылки, социальные сети.
Только 15% опрошенных не удовлетворены результатами продвижения в поиске «Яндекса» и Google по итогам 2019 года. 66% отметили рост посещаемости из поиска, а 47% — рост продаж.
22% респондентов указали на снижение трафика и продаж из поисковых систем. Чаще это небольшие игроки с оборотом менее 800 млн рублей в год. Крупные компании довольны результатами SEO-оптимизации. 66% из них увеличили бюджет на этот канал продвижения в 2019 году. Более половины представителей среднего бизнеса тоже отмечают эффективность SEO. Но они пока не готовы увеличить инвестиции на оптимизацию.
Также выяснилось, что основным конкурентом интернет-магазинов в поисковых системах являются маркетплейсы.
Онлайн-ритейлеры сами размещают предложения в маркетплейсах. По мнению опрошенных, «Яндекс.Маркет» — самый эффективная площадка, а Ozon эффективнее, чем Wildberries.
Наконец, опрос показал, что привлекать клиентов из поиска достаточно выгодно. Только у 38% респондентов стоимость SEO-привлечения выросла в 2019 году. В основном это крупные интернет-магазины с оборотом более 2 млрд рублей в год. По мнению составителей опроса, это связано с их более активным вложением средств в продвижение, чем у представителей МСП.
Источник: rb.ru
Оставить комментарий