В опросе приняло участие более 500 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга возрастной категории от 18 до 55 лет.
Выяснилось, что покупатели ждут от ритейлеров высокого уровня цифровизации, как в обычных магазинах, так и при онлайн-шоппинге:
- более 60% опрошенных готовы пробовать модели покупки привычных товаров «по подписке»;
- свыше 50% россиян хотели бы использовать услуги голосового помощника для поиска товаров, получения информации об акциях и совершения покупок онлайн;
- 31% участников опроса воспользовались бы цифровыми примерочными, если бы они были более доступны;
- 23% покупателей предпочли бы покупать товары в соцсетях.
Отмечается, что инновационные модели шоппинга предпочитают представители поколений Y и Z (18–35 лет). Например, среди них в два раза больше покупателей, которые выберут магазины без кассиров, чем среди людей в возрасте от 35 до 55 лет.
Также исследование выявило сложности, с которыми наиболее часто сталкиваются россияне при шоппинге. При совершении покупок в офлайн-магазинах это очереди на кассах и в примерочных, отсутствие товаров и необходимость надевать маску и перчатки. При онлайн-шоппинге покупатели сталкиваются с:
- проблемой выбора размера одежды;
- отличиями реального товар от заявленного на фото;
- трудностями при возврате товаров.
Так, размерные сетки на сайтах и фотографии не решают проблему выбора нужного товара более чем у половины россиян и проводят к дополнительным расходам на логистику.
Кроме того, 43% респондентов отметили, что в процессе онлайн-шоппинга не хватает возможности «виртуально» примерить товар на себе. Треть опрошенных хотели бы оформить уведомление об изменении цены на товар, 35% — спросить мнения другого пользователя, совершившего покупку.
Директор по стратегическому маркетингу ИТ-компании «Крок» Елена Волковская отмечает, что в ходе исследования выяснилось, что более 50% клиентов российских магазинов с большим интересом воспринимают digital технологии и готовы пробовать новые форматы.
«Магазины с терминалами самообслуживания или даже без кассиров — первый шаг трансформации розницы … Следующий шаг — интеграция онлайн и офлайн, как в магазинах Alibaba Hema в Китае, где используются цифровые профили клиентов и роботизированная логистика», — поясняет Волковская.
Источник: rb.ru
Оставить комментарий