Как перевести бизнес из оффлайна в онлайн: нюансы
После кризиса и пандемии стало ясно: переход бизнеса в сеть — чуть ли не единственный способ сохранить дело. Как перейти предпринимателю в онлайн? Вот несколько советов.
1. Проверить на ограничения
Убедитесь, что бизнес не запрещен в сети. К примеру, в интернете запрещено продавать алкоголь. Но, как правило, ограничений для работы в онлайн нет.
2. Определиться с моделью онлайн-бизнеса.
Также важно решить на какой площадке вы будете реализовывать свой бизнес. К примеру, можно создать свой сайт по продаже товаров и услуг. Либо выбрать вариант уже из существующих площадок. Для второго варианта популярны маркетплейсы. Также с готовыми площадками выгодно сотрудничать, так как не надо тратить деньги на продвижение сайта, как будет в первом случае.
3. Соблюсти формальности
Также с ответственностью надо подойти к тому, что при переходе в онлайн, надо внести изменения в коды ЕГРЮЛ по ОКВЭД.
4. Разместите на сайте онлайн-площадки всю необходимую информацию
Законодательство также регулирует требования к онлайн-наполнению сайта по части защиты прав потребителей. Поэтому на сайте должны быть сведения о продавце, товаре, правила возврата. Также клиент должен уведомляться о правилах заказа и оплаты. Кроме того, следует соблюдать политику по защите персональных данных и получить согласие от клиента на обработку данных, также не забудьте, что оплата на сайте требует подключения онлайн-кассы.
5. Оффлайн-магазин как склад
Если у вас есть магазин в оффлайн, то можете использовать его для отгрузки онлайн-заказов. Но следует убедиться, что это не запрещает договор аренды.
6. Планируйте количество персонала
Для запуска онлайн магазина потребуются новые сотрудники: программист (при создании сайта), контент-менеджер, консультант, курьер и тд. Все зависит от объема работы.
7. Использование чужой интеллектуальной собственности
Также при размещении различного контента не забывайте, что на него могут быть авторские права. Поэтому убедитесь, оригинален ли ваш сайт/контент и не будет ли проблем с размещением чужого контента.
Источник: business.ru
Оставить комментарий