Как подтвердить свои расходы на рекламу в соцсетях
Если вы хоть раз запускали рекламу в Facebook, то знаете, что единственный доступный по умолчанию способ оплаты – карточка. А карточка – значит сложности с бухгалтерией и подтверждением расхода.
Вместе с Aitarget One разбираемся по пунктам, как все-таки получить необходимые документы и платить за рекламу выгодно.
Что происходит с деньгами и документами при оплате рекламы картой
У Facebook нет офиса в России. Отсюда первая проблема – вы платите НДС за рекламу самостоятельно. Вводные такие: Facebook – иностранная компания, которая оказывает электронные услуги; ваш бизнес – компания, зарегистрированная на территории РФ. Недавние изменения в Налоговом кодексе (читаем ст. 174.2) обязали иностранную организацию самостоятельно рассчитывать и перечислять НДС в ФНС России и подавать декларацию.
Такая же же ситуация и с Instagram: площадка принадлежит Facebook, и у платформ единый рекламный кабинет – Ads Manager.
Результат: при оплате картой (корпоративной или личной картой руководителя/маркетолога) Facebook снимает с вас стоимость рекламы и сразу добавляет 20% НДС. Например: вы хотите потратить на продвижение 50 000 руб. На вашем счету должно быть столько +20% для списания НДС – причем по текущему курсу в валюте.
Списание с карты происходит в рублях, но с конвертацией. Если курс подскочил, в рублях могут списать больше, чем вы рассчитывали.
Разобрались. Но мы знаем, что обычно бизнесы на ОСНО и УСН могут возместить НДС. Для вычета по налогу вам нужны документы для подтверждения как оплаты, так и факта оказания услуг – это акт и счет-фактура.
За каждый платеж вы получаете квитанцию от Facebook. В ней прописаны сумма, причина выставления счета и указаны кампании, на которые расходуются деньги.
Чеки по оплате можно скачать из вашего Facebook Business Manager.
Но тут вторая проблема: акты и счет-фактуру иностранная компания Facebook предоставить не может. Часто бухгалтеры вообще опасаются учитывать расход на рекламу, так как не понимают, какими документами его подтвердить.
Хорошие новости: можно избавиться сразу от всех этих проблем и платить за рекламу спокойно и официально
Все просто: нужно оплачивать рекламу через компанию-партнера, которая организует и оплату, и документы, и помощь по всем вопросам. Например, это может быть партнер Facebook сервис Aitarget One.
В самом запуске рекламы ничего не меняется – вы работаете так же, как привыкли, в рекламном кабинете Facebook. Меняется только формальная часть, и появляются бонусы.
Что с деньгами?
Можно оплачивать Facebook с расчетного счета организации, а не карточкой. Так не придется переживать о конвертации и списаниях. Еще во всех рекламных аккаунтах Aitarget One можно устанавливать лимит, чтобы не потратить больше, чем запланировано.
Что с НДС и документами?
Вы получаете акт и счет-фактуру по всем оплатам в конце каждого месяца. С этими документами можно спокойно подавать заявку на возмещение НДС.
А если вы столичный бизнес, и ваш основной ОКВЭД не относится к торговой, агентской, посреднической деятельности, по документам Aitarget One Правительство Москвы вернет вам до половины расходов на рекламу за год.
Что за бонусы?
Это кешбэк. В зависимости от того, сколько вы тратите на рекламу в месяц, можно получить до 2% обратно на счет.
А если вы ведете рекламу на других площадках, ее тоже можно оплачивать в Aitarget One – в одном окне с Facebook. Это значит, что весь рекламный бюджет будет всегда перед глазами, и можно в любой момент перевести деньги с одной платформы на другую. И тоже получить закрывающие документы.
Источник: business.ru
Оставить комментарий