Как получить ЭЦП, если вы не директор
Поправки, внесенные в 63-ФЗ «Об электронной подписи», существенно изменили правила получения электронной подписи для рабочих нужд.
С 1 января 2022 года первые лица организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить электронную подпись только в ФНС РФ или у её доверенных представителей.
Но ведь в компании есть еще люди, имеющие право подписи. Что делать заместителям руководителя, бухгалтерам, отправляющим отчетность и другим уполномоченным лицам?
До 2022 года можно продолжать пользоваться имеющейся электронной подписью, при условии, что выдавший ее удостоверяющий центр прошел аккредитацию до 1 июля. Когда все изменения закона окончательно вступят в силу, уполномоченные лица смогут подписывать электронные документы с помощью своей личной подписи для физлица и машиночитаемой доверенности. И такую подпись можно будет получить только в удостоверяющем центре, аккредитованном по новым правилам.
Новые правила аккредитации удостоверяющих центров
Требования к аккредитации удостоверяющих центров (УЦ) изменились. Теперь, если компания хочет сохранить за собой статус аккредитованного УЦ, ей придется пройти аккредитацию в два этапа: сначала предоставить все необходимые документы в Министерство цифрового развития, а затем получить положительное заключение Правительственной комиссии.
18 мая 2021 года Удостоверяющий центр Такском в соответствии с решением Правительственной комиссии первым в стране получил аккредитацию согласно новым, более строгим, требованиям закона № 63-ФЗ (в редакции вступивших в силу с 1 января 2021 года изменений, введенных Федеральным законом от 27.12.2019 N 476-ФЗ)
Что изменилось в аккредитации удостоверяющих центров:
- увеличены требования к размеру уставного капитала компании и сумма гарантированного возмещения ущерба;
- новая аккредитация выдаётся сроком на 3 года, а не на 5 лет, как было ранее;
- введена уголовная ответственность для сотрудников УЦ за умышленно неправомерные действия при выдаче электронной подписи;
- ужесточены требования к деловой репутации компании, претендующей на статус удостоверяющего центра;
Если УЦ не будет соответствовать этим требованиям, его аккредитация сохранится только до 1 июля 2021 года. Единственным вариантом продолжить работу для таких компаний станет партнёрство с более крупным УЦ.
Подписи, выданные не аккредитованными по новым правилам удостоверяющими центрами, перестанут считаться действительным с 1 января 2022 года.
Где получить электронную подпись после 1 июля 2021 и 1 января 2022 года?
После 1 июля 2021 года получить электронную подпись для юрлиц, ИП, физических и уполномоченных лиц можно в удостоверяющем центре, аккредитованном по новым правилам.
После 1 января 2022 года, первые лица компаний, ИП и нотариусы могут получить электронную подпись только в УЦ ФНС, а физические лица и уполномоченные представители компаний только в аккредитованном УЦ.
Как узнать, что аккредитация УЦ, в котором вы планируете получить подпись, действительна?
Запросите у представителя УЦ копии документов об аккредитации и сравните их со списком аккредитованных удостоверяющих центров на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Аккредитация УЦ должна быть подтверждена положительным заключением Правительственной комиссии.
Если вы не являетесь первым лицом компании, но вам необходима электронная подпись для работы, обратитесь в удостоверяющий центр Такском. Такском получил аккредитацию по новым правилам и продолжит выпускать сертификаты электронной подписи для индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц после 1 июля 2021 года, и они будут работать до истечения срока их действия в соответствии с требованиями закона № 63-ФЗ.
Источник: business.ru
Оставить комментарий