Какие меры поддержки бизнес считает самыми эффективными
Налоговые льготы и отсрочки являются более привлекательными мерами господдержки для бизнеса в России, чем прямые выплаты из бюджета. При этом бизнесмены выделяют три основных риска для развития своей деятельности: рост налоговой нагрузки, влияние санкций и чрезмерное внимание к операциям бизнеса со стороны государства.
К апрелю 2021-го количество компаний в России в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ) выросло на 1,4% по сравнению с апрелем прошлого года. Об этом говорится в исследовании «Тинькофф Бизнес», результаты которого привели «Известия» 28 апреля. При этом за год число тех, кто не видит рисков для ведения бизнеса в России, выросло втрое. Но около половины предпринимателей всё же считают риски высокими.
В опросах этого и прошлого годов бизнесмены выделили три основных риска для развития своей деятельности: рост налоговой нагрузки, влияние санкций и чрезмерное внимание к операциям бизнеса со стороны государства. В 2021 году к ним добавились ограничения из-за COVID-19, вызвавшие сложности у 53% респондентов.
О трудностях при ведении бизнеса, связанных с налоговым законодательством, в 2021 году заявили 38% предпринимателей, а в 2020 году — 53%.
В нынешнем году бизнес указал и на снижение проблем с госконтролем и налоговой нагрузкой. Однако, выросло число тех, кому стало сложнее вести деятельность из-за санкций и экономической ситуации в целом. В то же время около 20% респондентов не заметили снижения рисков или считают, что вести бизнес стало тяжелее.
В апреле нынешнего года «Тинькофф Бизнес» также провел дополнительный опрос среди бизнес-клиентов банка, выяснив, как пандемия отразилась на оборотах компаний и на какие меры пошли предприниматели, чтобы остаться на плаву.
Выяснилось, что у 56% респондентов за год пандемии просели обороты бизнеса, а у 20% они выросли в 2020 году. Такая же доля опрошенных отметила, что у их компаний не было существенных изменений оборотов.
Чтобы справиться с влиянием карантина, 46% бизнеса перешло в онлайн, а 8% начали продавать товары на маркетплейсах. Сократить штат пришлось 22% компаний. Наняли больше сотрудников в пандемию лишь 11 процентов участвовавших в опросе. Закрыли несколько точек 16% предпринимателей, 9% — открыли дополнительные. Полностью сменить сферу бизнеса пришлось 19% опрошенных.
В тот же день, 28 апреля, «Известия» привели результаты и другого исследования. 58% бизнесменов, участвовавших в исследовании центра стратегических разработок (ЦСР) «Бизнес-климат России. Весна 2021», назвали снижение налоговой нагрузки самой желанной формой господдержки. Об отсрочке по налогам и платежам мечтают 34% респондентов.
За субсидирование тарифов и платежей высказались 33% респондентов, за снижение льготных ставок по кредитам — 27%, при этом законодательного ограничения тарифов и платежей хотели бы 25% респондентов. За снижение административной нагрузки выступили 14% опрошенных, а о необходимости помощи с выплатой зарплат сотрудникам заявили 9% предпринимателей.
При этом 50% опрошенных компаний подчеркнули, что нуждаются в господдержке. Чаще всего о ней говорили компании тяжелой промышленности — 59%, а также торговли и сферы услуг — 57%.
Среди стимулов развития бизнеса в России 37% бизнесменов отметили новых поставщиков и партнерства. 29% стимулирует снижение/субсидирование тарифов, 26% — разрешение ситуации с коронавирусом, снятие карантинных ограничений в России, а 13% — поддержка населения со стороны государства.
Источник: business.ru
Оставить комментарий