По данным ИТ-компании, к 1 июля в Москве после трехмесячного простоя так и не открылись около 16% салонов красоты и 31% спа-салонов по сравнению с показателями начала марта. В столице салонам красоты разрешили работать с 9 июня, а спа-салонам — с 23 июня.
По данным опроса, более трети владельцев неработающих салонов (36%) не планируют возобновлять бизнес или уже продали его. Еще 34% руководителей салонов рассчитывают открыться в июле, 7% — в августе или сентябре, а 23% еще не определили дату открытия.
Предприниматели называют пандемию и режим ограничений «сильным ударом по бизнесу», говорят, что «нет смысла вести такой бизнес сейчас».
По каким причинам предприниматели не возобновляют бизнес:
- Финансовые трудности — 43% владельцев салонов.
«Ушли в минус», «не было подушки безопасности на случай простоя», «субсидии не хватило на оплату аренды», ― объясняют предприниматели.
- Разногласия с арендодателем — 38%.
Респонденты сообщили, что собственники занимаемых ими помещений не пошли на уступки и не предоставили скидки по арендным платежам. Некоторым салонам арендные ставки даже повысили. В результате предпринимателям пришлось переехать или закрыть бизнес.
- Сокращение спроса на услуги из-за пандемии — 38%.
«Притока новых клиентов нет», «будем выходить только под клиентов пару раз в неделю», «нет смысла работать в бизнес-центре, когда все на удаленке», ― сообщили опрошенные предприниматели.
- Новые требования Роспотребнадзора — 29%.
Предпринимателям понадобилось дополнительное время на подготовку и поиск ресурсов для покупки дезинфицирующих средств, одноразовой спецодежды. Некоторые посчитали новые правила работы слишком жесткими и неприемлемыми для продолжения бизнеса.
- Сложности с персоналом — 16%.
Предприниматели пожаловалась на то, что их сотрудники разъехались по родным городам на время самоизоляции, относятся к группе риска и поэтому не могут продолжить работу. Некоторым салонам пришлось сократить персонал из-за финансовых трудностей или уволить мастеров, так как они самостоятельно работали на дому во время «карантина» и «уводили клиентов».
Источник: rb.ru
Оставить комментарий