Среди других причин — обман со стороны партнера, некомпетентность коллеги и негативная обратная связь от сотрудников.
Причем женщины, согласно исследованию, расставались со своими партнерами по бизнесу в полтора раза реже мужчин.
Большинство предпринимателей (78%) начинают привлекать партнеров на этапе запуска проекта. Остальные ищут компаньонов уже в работающую компанию.
54% опрошенных целенаправленно искали партнеров, остальные — встретили их случайно. Поиски компаньонов связаны со сложностью начать бизнес в одиночку, а также с желанием увеличить свою продуктивность и разделить ответственность.
43% респондентов находят партнеров среди близких друзей и родственников, каждый третий — среди знакомых. Для поиска компаньонов используют знакомства на работе, бизнес-мероприятия, рекомендации, соцсети и интернет.
Каждый второй полагает, что ведение бизнеса с друзьями и родственниками положительно сказывается на развитии дела.
Чаще всего предприниматели ведут бизнес втроем (38%). У 35% опрошенных один бизнес-партнер, у оставшихся — три и более компаньонов.
Только треть респондентов (33%) готовы делить прибыль с партнерами поровну. 20% уверены, что ее распределение должно зависеть от результатов работы. 18% говорят, что все зависит от первоначальных договоренностей.
Споры между компаньонами возникают у 91% предпринимателей. В 76% случаях стороны находят компромисс, в 13% остаются при своем мнениии. В 7% ситуаций спор продолжается, пока один партнер не уступит другому. Остальные ничего не делают для решения конфликтов.
В опросе участвовали 746 предпринимателей, у которых есть партнеры по бизнесу.
Источник: rb.ru
Оставить комментарий