Почему не стоит начинать свой бизнес с кофейни
Сегодня сложилась ситуация, когда в городах-миллионниках кофеен стало больше, чем баров. Рынок начинает перенасыщаться, а это – по мнению экспертов – означает, что уже в ближайшие годы может начаться массовое закрытие малых кофеен, и их вытеснение крупными сетями, пишет «Коммерсант», ссылаясь на исследования 2ГИС.
Согласно проведенному исследованию, в 2019 году количество кофеен в России выросло за год на 30% и достигло 6,8 тыс. точек, а по динамике запуска кофейни и точки по продаже других безалкогольных напитков (чай, соки, смузи) обогнали пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%) и заведения быстрого питания (9%).
Кофейни привлекают малый бизнес низкой стоимостью запуска и стабильным спросом. Так, по мнению Евгения Прохорова (гендиректор группы компаний «Шоколадница»), экспресс-кофейню можно открыть за 1 млн рублей, а если покупать б\у оборудование, то потребуется еще меньше вложений. Вместе с тем есть большая вероятность того, что жизненный цикл малых кофеен сократится, а на их место придут сетевые заведения: «многие приходят на рынок, пытаясь заработать на некой эйфории и повторить успех энтузиастов, у которых это действительно получилось. Но теперь сделать это сложно: доходов самой по себе кофейни в чистом виде на долгое развитие не хватит».
Источник: business.ru
Оставить комментарий