Основные тренды российского e-commerce в 2020 году:
- взрывной рост онлайн-продаж и популярности маркетплейсов.
Выяснилось, что каждый второй россиянин продолжит пользоваться новым форматом онлайн-шоппинга в дальнейшем с вероятностью в 90%. Больше всего новых клиентов получили онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры: они отчитались о 1,5–2-кратном росте числа заказов и посетителей с сопоставимым эффектом на выручку.
- высокий уровень развития e-commerce по итогам «Черной пятницы» 2020.
Исследование Criteo показало доминирование онлайна как основного канала покупки подарков к зимним праздникам. 79% россиян собираются приобрести их в интернет-магазинах и приложениях.
- формирование новых потребительских привычек под влиянием пандемии.
Так, онлайн-потребление перестало быть прерогативой миллениалов и поколения Z. В интернет-магазины пришло поколение «молчаливых» и людей в возрасте от 44 до 55 лет. 29% и 39% потребителей этого возраста во время пандемии открыли для себя хотя бы один онлайн-магазин.
- изменение спроса в некоторых товарных категориях.
В топ-3 популярных товарных направлений в этом году вошли товары для дома, красоты и здоровья (+151%), игры (+129%) и продукция для домашних питомцев (+115%). В прошлом году сегмент «одежда и аксессуары» был на третьем месте, но в этом году сместился на шестое. Вместе с тем, категория «напитки, еда и табачная продукция», напротив, поднялась с седьмого места на четвертое.
- изменения в использовании специализированных мобильных приложений.
В период самоизоляции в топ-3 самых востребованных попали доставка еды (36%), социальные сети (33%) и ритейл шоппинг (33%). Для сравнения, до начала пандемии наибольшей популярностью пользовались сервисы по контролю финансов, ритейл шоппингу и каршерингу. При этом старшая возрастная категория пользователей также начала обращаться к приложениям.
Среди прогнозов развития e-commerce в России в 2021 году отмечены усиление онлайн-потребления, дальнейшее освоение культуры выгодных покупок, учащение случаев использования приложений и омниканальных платформ для совершения покупок.
Ожидается, что 57% респондентов будут проводить больше времени дома, где будут работать (40%), готовить (52%), заниматься спортом (35%) и садоводством (23%).
Criteo — технологическая компания, предоставляющая решения для маркетинга и рекламы. По собственным данным, в компании работает около 2700 сотрудников и насчитывается более 20 тысяч клиентов.
Источник: rb.ru
Оставить комментарий