Вывод под 0% и без 115 ФЗ

Кредит до 100 млн специально для селлеров
на маркетплейсах
Узнать подробнее
Закон 18 мая 2019 931

Правительство подготовило закон о «регуляторной гильотине»

Правительство опубликовало законопроект, разработанный по следам поручений премьер-министра Дмитрия Медведева и президента Владимира Путина о «регуляторной гильотине».

РБК ознакомился с законопроектом на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ), где его представили чиновники правительства.

Новый документ вводит запрет на контроль и надзор по следующим требованиям:

  • требования, которые официально не опубликованы;
  • требования, которые содержались в актах исполнительной власти СССР и РСФСР;
  • обязательные требования, которые были/будут приняты в России до 1 января 2021 года.

Это и есть «регуляторная гильотина»: согласно поручению Владимира Путина, с этого срока должны действовать только актуализированные нормы, которые разрабатывались «с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах».

Документ содержит оговорку в пользу бизнеса: «Неустранимые противоречия и неясности обязательных требований толкуются в пользу контролируемых лиц». Объектами надзора станут результаты деятельности граждан и компаний, а также производственные объекты, которые представляют «опасность причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Объекты надзора поделят на шесть уровней риска: от низкого до чрезвычайно высокого (такой же подход содержался и в прошлом законопроекте). Для каждого из них должны утвердить точную частоту проверок в зависимости от степени вреда, который может нанести предприятие. Наиболее опасные объекты будут проверять один-два раза в год. Реформа должна предусматривать программу профилактики рисков: информирование о них, выпуск руководств по соблюдению требований, стимулирование добросовестности, профилактические визиты и т.д.

Надзорная реформа, согласно законопроекту, не затронет отношения бизнеса с силовыми органами (аналогичная оговорка была и в прошлом законопроекте о контроле и надзоре) и не только. Она не будет распространяться на:

  • оперативно-разыскные мероприятия, дознание, предварительное следствие, проверку сообщений о нарушениях;
  • производство по административным делам;
  • исполнение уголовных наказаний;
  • расследование причин аварий на производстве, несчастных случаев, профессиональных и массовых заболеваний;
  • налоговый, валютный, таможенный контроль;
  • рассмотрение антимонопольных дел, дел о нарушении закона о рекламе, жалоб на нарушение процедур в сфере торгов и строительства;
  • санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный надзоры, которые проводятся на границе;
  • контроль, связанный с обеспечением обороны;
  • надзор органов ФСБ и пограничного контроля;
  • контроль за функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей спецсвязи, обеспечивающих передачу шифрованной и секретной информации в органах власти;
  • контроль за противодействием иностранным техническим разведкам, за обеспечением безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
  • надзор со стороны Банка России за банками и нефинансовыми организациями, контроль, призванный противостоять неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • контроль за использованием госимущества гражданами и компаниями;
  • контроль за использованием средств госкорпораций;
  • контроль законодательства о госзакупках, гособоронзаказе, противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма;
  • надзор в области безопасности дорожного движения.

Законопроект содержит значительное количество исключений, поэтому говорить о некой кодификации контрольно-надзорного законодательства пока преждевременно, говорят эксперты. Однако по мнению вице-президента «Опоры России» Владислава Корочкина, в основном исключения не связаны непосредственно с ведением хозяйственной деятельности, и они не помешают законопроекту решить свою задачу.

Источник: klerk.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Тарифы банков на расчетно-кассовое обслуживание для ИП и ООО

Расчетный счет
для ООО и ИП

Тарифы банков на открытие
счета для ООО и ИП
Сравнить банки
Оплата подписок из России

Оплата подписок
из России

Сервис для моментального выпуска
виртуальной карты и оплаты подписок
Оплатить

Лучшие бизнес тарифы банков

  • Простой

    Банк «Тинькофф»

    4.8
    • 4.75
    • 4.75
    • 4.75
    • 4.75
    • 4.75
    Обслуживание 490₽
    Платежи 0 ₽ - 49 ₽
    Подробнее
  • Ноль

    Банк «Точка»

    5.0
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    Обслуживание Бесплатно
    Платежи 0 ₽
    Подробнее
  • Ничего лишнего

    Банк «Модульбанк»

    4.8
    • 4.78
    • 4.78
    • 4.78
    • 4.78
    • 4.78
    Обслуживание Бесплатно
    Платежи Бесплатно
    Подробнее
  • Первый шаг

    Банк «Открытие»

    5.0
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    Обслуживание Бесплатно
    Платежи 0 ₽ - 100 ₽
    Подробнее
  • Просто 1 %

    Банк «Альфа-банк»

    5.0
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    • 5
    Обслуживание Бесплатно
    Платежи 0 ₽
    Подробнее

Получите безграничный доступ к самым выгодным предложениям банков

Узнавай первым о полезных статьях, акциях и эксклюзивных предложениях!

Присоединяйся к нам в социальных сетях

Узнавай первым о полезных статьях, акциях и эксклюзивных предложениях!