Тинькофф поможет компаниям создавать собственных голосовых помощников
Управляющая Тинькофф-банком TCS Group выводит на рынок b2b разработки в сфере речевых технологий. На их основе уже работает голосовой помощник Тинькофф-банка «Олег», а сторонние компании, как предполагается, смогут развивать собственных голосовых ассистентов или роботов для колл-центров. На этом рынке объемом около 3 млрд руб. в год TCS Group придется конкурировать с «Яндексом» и целым рядом крупнейших компаний, развивающих подобные технологии.
TCS Group (включает Тинькофф-банк, «Тинькофф Мобайл», «Тинькофф Страхование» и «Тинькофф Центр разработки») начинает продавать речевые технологии корпоративным клиентам, рассказали “Ъ” в пресс-службе группы. Набор инструментов Tinkoff VoiceKit может использоваться, например, для создания голосового ассистента, роботов для автоматизации колл-центров, построения системы аналитики по транскрибированным текстам, а также создания аудиокниг, говорят в TCS Group.
TCS Group представила голосового помощника «Олега» в июне 2019 года. «Олег» обучается на базе суперкомпьютера «Колмогоров», о запуске которого группа объявила 2 апреля. По данным TCS Group, на разработку и запуск речевых технологий без учета оборудования и затрат на «Колмогорова» ушло около 80 млн руб. за три года. «Наши первые клиенты считают, что качество распознавания выше, чем у решений, которые они использовали до этого. Особенно это касается телефонной речи, поскольку у нас накоплено очень много данных в этой области и мы можем обучать нейросетевые модели, используя «Колмогоров» на всем их объеме»,— заявил вице-президент TCS Group Вячеслав Цыганов.
Источник: Коммерсантъ
Олег как всегда молодец