Треть компаний перешла на удаленку частично, потому что не смогла обеспечить безопасность, мотивацию и контроль работы сотрудников из дома. Это коснулось даже технически продвинутых фирм, которые используют базы CRM, IP-телефонию, облачные сервисы и так далее.
Каждый пятый опрошенный (20%) признался, что перевод сотрудников на удаленный режим работы снизил ее качество. 53% компаний не заметили разницы, 18% заявили о росте эффективности.
Основная проблема, возникшая на удаленке, — психологическая и техническая неготовность к организации рабочего пространства дома. Почти половине опрошенных (43%) пришлось использовать новые инструменты и сервисы для организации рабочих мест сотрудников.
Опрос показал, что в ходе пандемии выросли вторичные продажи. Самым эффективным стало общение с клиентами по телефону (60%) и в мессенджерах (28%). По почте, в соцсетях и лично вели переговоры 12% респондентов.
При этом 79% компаний сообщили, что их менеджеры звонили клиентам с личных или служебных мобильных телефонов. Больше половины интервьюируемых не смогли контролировать работников, ведущих переговоры с клиентами с мобильных телефонов.
Итоги исследования:
- Почти все компании ждут новой волны пандемии и готовятся к ограничениям и трудностям. Многие займутся перераспределением бюджетов и ресурсов и будут тратить деньги на закупку ПО и техники, отдавая предпочтение ноутбукам и гибким облачным решениям.
- Компании заинтересовались услугой записи мобильных разговоров сотрудников с клиентами напрямую в CRM.
- МСБ направит деньги на обучение и программы мотивации персонала, которые позволят повысить эффективность удаленной работы.
- Компании более охотно готовы принимать на работу удаленных сотрудников.
В опросе приняли участие 16 тысяч компаний среднего и малого бизнеса из разных секторов экономики, в том числе ритейла, онлайн-обучения, девелоперского сектора, секторов продажи услуг и софта.
Источник: rb.ru
Оставить комментарий