ТОП трендов в бизнесе в 2021 году
На фоне неопределенной эпидемиологической ситуации наиболее популярны будут гастромаркет и семейные банкеты, роботизация, цифровизация (в том числе дистанционное образование) и светский макияж в салонах красоты.
Как рассказала ТАСС владелец ресторанной сети «Максим», член генерального совета Партии роста Лариса Невидайло, ресторанный бизнес в РФ продолжит меняться из-за изменения привычек потребителей, которые стали, во-первых, гораздо меньше посещать общественные места, а во-вторых — заметно экономить: средний чек в заведениях ее сети снизился более чем на 30%. «Тренды 2021 года — гастромаркет, доставка, кейтеринг на дом, корпоративное питание, небольшие банкеты семейного типа, на которые собираются до 20 человек», — отметила Невидайло.
Общественный омбудсмен в сфере образования при уполномоченном по защите прав предпринимателей РФ Амет Володарский отметил, что конкурентными в новом году продолжат быть частные детсады, школы и вузы, которые занимаются собственными дистанционными программами, рассчитанные индивидуально под каждого ученика.
«Москва может привести хорошие примеры развития частного образования, финансируемого по принципу «деньги идут за ребенком», привлечения частного дополнительного образования к городским проектам. Московское правительство, очевидно, приняло нашу схему развития образования, которая заключается в том, что частному образованию нужно дать равные возможности с городскими образовательными учреждениями, и это способно решить проблему нехватки мест в садах и школах, уменьшить затраты города на менеджмент и поддержку инфраструктуры, затраты на обновление имущественного комплекса. При развитии частного сектора освобождаются <…> места в государственных школах и садах».
Большинство предпринимателей в бьюти-индустрии также с оптимизмом смотрят в будущее, связывая это с начавшейся вакцинацией граждан от коронавируса и тем, что люди гораздо меньше будут бояться ходить в театры, кинотеатры и салоны красоты. «Свобода хождения и времяпрепровождения очень сильно связаны с индустрией красоты, так как, например, женщины очень любят прихорашиваться перед походом в театры или рестораны… Поэтому мы рассчитываем на то, что люди перестанут бояться, и где-то с весны бизнес сможет ощутить реальное возвращение гостей», — отмечает Нина Литвинова, уполномоченный по защите прав предпринимателей индустрии красоты и учредитель сети салонов маникюра и педикюра «Пальчики».
Ждут бизнесмены в наступившем году и перехода на раздельный сбор отходов. Игорь Блюм, генеральный директор Тамбовского мусороперерабатывающего комплекса «Комэк»: «Все понимают, что переход на дуальный сбор отходов, когда «мокрый» мусор в один бак, а «сухой» — в другой, позволит увеличить не только процент утилизации, но и качество вторичного сырья. В этом случае многие мусоросортировочные комплексы, в том числе и наш, смогут частично перейти на автоматическую сортировку… Кроме того, российские предприятия стали лучше покупать полимеры. Раньше так называемая гранула для производства пластиковых изделий в больших объемах поступала из Китая. Сейчас поставки сократились, что, возможно, связано с пандемией, и у российских мусоросортировочных комплексов появились новые возможности по сбыту пластика. Это хорошо не только для бизнеса, но и для окружающей среды».
В строительной сфере каких-то изменений на рынке, включая потенциальное повышение активности покупателей, следует ожидать, вероятнее всего, не раньше II квартала 2021 года. Как объяснил ТАСС генеральный директор компании «Доверие» Дмитрий Панов, это связано в первую очередь с продлением программы льготной ипотеки до 1 июля и тем, что большинство региональных сделок, попадающих под нее, уже успели совершиться. В минувшем году, по данным «Коммерсанта», по общему числу запросов на межрегиональные сделки с недвижимостью в России в 2020 году лидировали Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Краснодар, Сочи и Анапа. Общее же число запросов россиян на покупку недвижимости за пределами своих регионов выросло в 2020 году на 81 процент.
«Так исторически сложилось, что все планы по приобретению недвижимости наши соотечественники стараются реализовать под конец года, когда традиционно выплачиваются различные бонусы и «13-е зарплаты», а застройщики предоставляют ожидаемые рынком новогодние скидки. Поэтому повышение покупательской активности стоит ожидать не ранее второго квартала 2021 года».
Дмитрий Панов, гендиректор компании «Доверие»
А вот индустрия развлечений ждет на фоне пандемии коронавируса прорыва прежде всего в сфере компьютерных игр, киберспорта и т.п. Так, Генеральный директор международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия» Владимир Жиганов заявляет о повышении спроса на VR-индустрию, «которая долго была дискредитирована… Появились различные онлайн-мероприятия, на которые еще год назад не было даже запроса, например, онлайн-корпоративы. Наша сеть успешно запустила серию таких продуктов, мы видим в них перспективу и как лидеры рынка, просто обязаны развивать это направление дальше».
Источник: business.ru
Оставить комментарий