Утвердили требования для онлайн-касс при продаже маркированных товаров
В Федеральный закон от 22.05.03 № 54-ФЗ внесены поправки, которые установили порядок применения контрольно-кассовой техники при продаже товаров, подлежащих обязательной марки, и требования, предъявляемые к онлайн-кассам. Новшества утверждены Федеральным законом от 26.07.19 № 238-ФЗ, который вступил в силу 6 августа.
Как известно, в общем случае при реализации товаров продавец выдает покупателю кассовый чек, а онлайн-касса отправляет соответствующие сведения налоговикам. Согласно утвержденным поправкам, при продаже маркированных товаров этот процесс будет несколько сложнее. Сначала потребуется проверить подлинность маркированного товара. Для этого онлайн-ККТ должна сформировать соответствующий запрос и передать его оператору информационных систем маркировки (т.е. в систему «Честный знак») через оператора фискальных данных. В случае получения положительного ответа продавец сможет оформить кассовый чек. После этого онлайн-ККТ отправит оператору информационных систем маркировки уведомление о продаже маркированного товара, а в ответ получит соответствующую квитанцию.
Чтобы обеспечить описанный выше алгоритм продаж, онлайн-касса и фискальный накопитель в ее составе должны соответствовать определенным требованиям. Эти требования, а также обязанности оператора фискальных данных, осуществляющего обмен сведениями о маркированных товарах между онлайн-ККТ и оператором информационных систем маркировки, прописаны в утвержденных поправках.
Напомним, что в настоящее время обязательной маркировке подлежат сигареты и папиросы. С 1 октября 2019 года вводится добровольная маркировка обуви. По ряду других товаров (молочная продукция, парфюмерия, одежда, шины и покрышки) маркировка осуществляется в порядке эксперимента. Налогоплательщики могут участвовать в нем по собственному желанию. Это позволит им подготовиться к переходу на обязательную маркировку.
Источник: buhonline.ru
Оставить комментарий