В России могут ввести двойные ценники?
Таким образом, у производителей не будет шансов попытаться «схитрить» с упаковкой, к примеру, вместо одного литра наливать чуть меньше, 950 мл молока либо класть в упаковку яиц 9 штук вместо положенных десяти, — поделились мнением авторы данной инициативы (Союз потребителей России)
Производители продуктов не смогут намеренно уменьшать вес или объем упаковочного материала, не понизив при этом цену, по мнению председателя Союза потребителей Петра Шелищ.
Из плюсов стоит отметить, что двойной ценник поможет потребителям сравнивать стоимость товаров, ведь в нынешних условиях это сделать непросто в плане того, что у упаковок разный вес и объем. Вдобавок в России уже многие ритейлеры практикуют использование двойных ценников, например, «Ашан».
Однако Минпромторг к данному предложению отнесся скептически, считая нецелесообразным такое нововведение. По мнению замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, ценники будут перегружать потребителей количеством информации, а продавцы начнут использовать сокращения или менять шрифт ради экономии места.
Ритейлеры имеют полное право решать самостоятельно, что написать на ценнике, используя больший объем информации как преимущество в конкурентной среде, — поделились своим взглядом на этот вопрос в Ассоциации компаний интернет-торговли.
Вдобавок они заметили, что цены сравнивать можно и во многих сервисах в интернете, двойные ценники уже используют некоторые магазины в режиме онлайн.
В настоящее время ритейлеры имеют свободу выбора в том, что им указывать на ценнике: цену за единицу товара или за единицу веса.
Предложение ввести двойные ценники могут добавить в проект новых правил розничной торговли, разрабатываемых Минпромторгом в рамках «регуляторной гильотины». Например, ведомство уже рассмотрело возможность освободить магазины от обязательства иметь книги жалоб и предложений, когда отзывы пишут, в основном, в интернете.
Источник: business.ru
Оставить комментарий