Запущен сервис для дистанционного взаимодействия с банками
Банки и финорганизации смогут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных
Минкомсвязь РФ и Банк России в экспериментальном порядке запустили сервис дистанционного взаимодействия клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов — об этом говорится в Информации, опубликованной Банком России.
Теперь гражданин сможет – с помощью сервиса – дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги и сервисы полностью в цифровом виде через личный кабинет Единого портала госуслуг, без посещения офисов.
В свою очередь банки и финансовые организации смогут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие).
В Информации Банка России по этому поводу отмечается, что «…таким образом, будет реализовано дистанционное взаимодействие клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов. Крайне важно, что получить такую информацию можно только с согласия клиента, которое хранится в едином реестре цифровых согласий. На данный момент в проекте принимают участие 20 банков и четыре страховые организации. Причем клиенты шести банков уже могут через сервис в личном кабинете на Едином портале госуслуг заполнить анкету на дистанционное предоставление кредита онлайн. Список кредитных организаций будет увеличиваться. Страховые компании пока тестируют возможность оформления полисов ОСАГО и каско через этот сервис».
Источник: business.ru
Оставить комментарий