Запущен цифровой банк для современного бизнеса «Хайс»
«Хайс» является аналогом зарубежных финтех-сервисов вроде Revolut, N26 или Monzo, объединяющих функции счета ИП и карты физлица (премиальной Visa Signature) в одном приложении.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Хайс» зарегистрировано в июле 2020 года в Москве, 50% принадлежит Модульбанку. Владельцем еще 40% выступает генеральный директор организации Кирилл Параска, долей в 5% владеет Наталья Стурза, 3,5% у Никиты Левашова, 1,5% — у Родиона Стришко. На сайте Модульбанка «Хайс» указан в качестве его филиала.
Как уточняется в релизе, в сумме банк получил более 1 млн долларов инвестиций — пополам от сооснователей и Модульбанка, который также предоставил для проекта собственную банковскую лицензию. При этом «Хайс» развивается как независимый проект с собственными процессами, сервисами и командой. Как сказано в пресс-релизе проекта, последняя команда ранее занималась разработкой и дизайном на аутсорсе для финтеха и проектов банковского сектора. Среди них — «ВТБ Lite» и «ВТБ Бизнес Lite», «МТС Банк для бизнеса», европейский сервис Plato.
Цифровой банк «Хайс» ориентирован на ИП любой системы налогообложения и уже сейчас уплачивает налоги и взносы для УСН «Доходы». Обслуживание в первые три месяца обойдется в 690 рублей ежемесячно, а далее – в 2 990 рублей в месяц. Если клиент не пользуется банком, то плата за обслуживание с него не взимается.
«У сегмента ИП есть отличительная особенность: предприниматели получают деньги на счет ИП в одном банке, затем переводят и используют с карты физического лица в другом банке. На сегодняшний день ни один банк не закрывает эту особенность пользовательского сценария в одном приложении. Поэтому «Хайс» объединил счет ИП и карту физлица, дал более выгодные лимиты и убрал барьеры перевода с ИП на карту».
Пресс-служба ООО «Хайс»
По данным ФНС России, по состоянию на 10 января 2021 года из 7,1 млн субъектов малого и среднего бизнеса около 3,7 млн составляют индивидуальные предприниматели, среди которых около 60% работают в сфере услуг. ИП не похожи на компании ни в поведении, ни в потреблении финансовых услуг — они не используют до 80 процентов тех функций, которые банки предлагают малому и среднему бизнесу.
«Сейчас отличное время, чтобы сделать узкосегментный продукт. Приложения с расширенным набором функций хорошо работают в Азии. По этому же пути идут «Сбер» и «Тинькофф»: больше функций и сервисов, шире клиентский сегмент. Успех массового подхода к использованию продукта виден на примере приложения WeChat в Китае. Но мы считаем, что нишевый подход тоже приживется и найдет своего последователя. «Хайс» – это банк. Он будет развиваться в функциях работы с деньгами. Но не будет предлагать записаться к доктору или купить страховку на авто».
Пресс-служба ООО «Хайс»
В течение ближайшего года банк намерен добавить сервисы расчета и уплаты налогов для других систем налогообложения, валютный контроль, «умные» накопительные счета, а также инвестиционные инструменты.
Источник: business.ru
Оставить комментарий