Жаловаться на ФНС станет проще для компаний и ИП
Жалобы в электронном виде компании и ИП смогут подавать по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
На официальном интернет-портале правовой информации для ознакомления выложен приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645 «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме».
Недовольный налогоплательщик сможет обжаловать по ТКС:
- решение инспекции по результатам проверки;
- налоговое уведомление;
- требование об уплате долгов и иные документы.
Каждому виду документа присвоен собственный код, так, например, решение по проверке обозначают кодом 1, а требование – 3.
При заполнении жалобы, форма которой также утверждена приказом, нужно указать реквизиты того документа, который обжалует налогоплательщик – номер, дату, наименование органа его выдавшего. После это следует изложить основания и доводы, доказывающие, что права налогоплательщика были нарушены.
Кроме этого также нужно будет перечислить требования и выбрать способ, которым автор жалобы хочет получить решение по ней: на бумаге по почте, на электронную почту, лично или через личный кабинет налогоплательщика.
Приказ вступит в силу 30 апреля 2020 г.
Источник: business.ru
Оставить комментарий